Хотите стать более уверенным коммуникатором и улучшить свои навыки взаимодействия с другими людьми? Попробуйте поставить перед собой такую глобальную цель и уверенно к ней идти с помощью 10 наших советов.
Итак, вместо того чтобы идти традиционным путем, обещая себе снова, теперь уже наверняка, купить абонемент в бассейн или спортзал, почему бы не поставить абсолютно новые цели, например, усовершенствовать свои коммуникативные навыки? То, как вы взаимодействуете с людьми – в сетях, лично или письменно – имеет достаточно ощутимое влияние на карьеру и прогресс в работе. Мало того, это влияет практически на все аспекты вашей рабочей жизни, даже если вы не отличаетесь выдающимися способностями и навыками. Что же можно попытаться улучшить в своем умение общаться?
1. Убирайте из поля зрения свой телефон, когда у вас встреча
Если ваш телефон всегда лежит перед вами, и вы не в силах от него оторваться, то это сигнализирует вашему визави: «Я могу вас проигнорировать ради общения с другим человеком». И может создавать не очень приятное впечатление. Уделять собеседнику максимум своего внимания – это очень важно.
2. Посетите мастер-класс по презентационным навыкам
Или прибегните к полноценному учебному курсу, чтобы поработать над собой и стать более уверенным спикером и коммуникатором. Если вы научитесь эффективно общаться, то не только сумеете эффективно доносить до аудитории информацию, но и максимально эту вовлекать.
3. Используйте опцию «Ответить всем» в электронной почте только в случае действительно крайней необходимости
Многие из нас терпеть не могут получать ненужные сообщения. Скорее всего, вы это тоже не приветствуете по отношению к себе. Не злоупотребляйте данной функцией.
4. Будьте осторожными при общении в социальных сетях, чтобы не подпортить собственную репутацию
Если вы станете неосмотрительно размещать в социальных сетях не самые пристойные фотографии, публиковать неоднозначные посты или оставлять нелицеприятные комментарии, окружаюшие могут задаться вопросом — действительно ли стоит с вами взаимодействовать и сотрудничать?
5. Озвучивайте свое мнение
Если вы отмалчиваетесь в уголке на важных встречах, то ваш босс, коллеги или клиенты попросту не будут знать, что у вас на уме. Начинайте говорить как можно раньше, желательно с самого начала встречи. Чем дольше вы будете выжидать и молчать, тем труднее потом вам будет влиться в беседу и обсуждения.
6. Учитесь влиять на аудиторию
Уверенно зайдите в помещение с выпрямленной спиной и высоко поднятой головой. Не суетитесь. Обменяйтесь рукопожатиями. Если вы нервничаете, скажите самому себе что-нибудь вдохновляющее и ободряющее, например: «Я главный на этой встрече». Даже если это звучит немного смешно и по-детски.
7. Контролируйте громкость своего голоса, чтобы быть услышанным
Многие, увы, этого не делают. Выговаривайте все громко и четко, но не путайте силу спокойного голоса с криком, если уж вы хотите качественно донести свое мнение, мысли и идеи до аудитории или собеседников.
8. Участвуйте в конкурсах и соревнованиях
Получение профессиональных или общественных наград помогает укрепить свой авторитет, а также эффективно себя рекламировать и продвигать. Просите других людей порекомендовать вас на какую-либо номинацию или же выдвигайте себя самостоятельно. В этом уж точно нет ничего зазорного.
9. Будьте дружелюбны и отзывчивы
Люди обычно стремятся сотрудничать и взаимодействовать с теми, кого они знают и кому доверяют. К сожалению, мы слишком часто пренебрегаем маленькими вещами, которые выстраивают отношения. Говорите «волшебные» слова, улыбайтесь, помогайте по мере возможности. Взаимодействуйте с людьми как в онлайн, так и офлайн.
10. Пишите благодарственные письма
Культура выражения благодарности еще недостаточно развита в нашем обществе, но вы вполне можете начать с себя. Краткое письмо или открытка со словом «спасибо» может сотворить чудеса и открыть немало нужных дверей перед вами.
Марина ПАВЛОВА
Нет комментариев