Персональный брендинг больше не является просто конкурентным преимуществом, теперь это уже требование времени, причем практически во всех сферах: в политике, обществе, бизнесе. И если вы всерьез задумались о развитии своего личного бренда, постарайтесь допустить минимум промахов. Итак, топ-10 классических ошибок персонального брендинга.
1. Считать, что вам это не особо нужно
Кем бы вы ни являлись – старшеклассником, студентом, начинающим менеджером – персональный брендинг поможет вам показать себя и, возможно, существенно продвинуть вашу карьеру (настоящую или будущую). Персональный брендинг – это маркетинг и самопрезентация, преимущественно онлайн. Если вы старшеклассник, вами могут заинтересоваться перспективные вузы; если вы студент, вы можете продемонстрировать свои способности и навыки, чтобы привлечь работодателей; если вы офисный работник, вы можете получить интересные предложения, рискнуть запустить свой стартап, привлечь больше клиентов или перейти работать в новую отрасль.
СОВЕТ. Не совершайте ошибку, полагая, что личный брендинг к вам не относится.
2. Притворяться тем, кем вы не являетесь
Подумайте о личном брендинге, как о свидании с интересным вам человеком. Если вы выборочно прорекламируете свои позитивные качества в Интернете, вы даете себе шанс получить внимание работодателей, рекрутеров и новых клиентов. Но если вы примеряете на себя фальшивое «лицо», провал может быть неизбежным. Никто не хочет иметь дело с лжецами.
СОВЕТ. Открытость и правдивость – ключевые факторы как для личных отношений, так и для персонального бренда.
3. Ждать, пока гром не грянет
Если вы долго не идете к стоматологу, мучаясь зубной болью, вы рискуете утратить зуб. Персональный брендинг работает во многом аналогично. Многие люди начинают понимать, насколько важно их присутствие в Интернете и узнаваемость только тогда, когда у них появляются проблемы. И это классическая ошибка.
СОВЕТ. Персональный брендинг будет эффективным, если им занимаются заблаговременно, так сказать в «профилактических целях».
4. Не задавать трудные вопросы или откладывать этот момент
Вы должны задавать вопросы прежде, чем написать первое сообщение в блоге или отправить свой первый твит. И причина проста: необходимо выяснить все нюансы, чтобы сделать ваш бренд реалистичным и заслуживающим доверия. Персональный брендинг требует времени и анализа: какой дизайн сайта выбрать, каким контентом заполнять, как продвигать себя в социальных медиа.
СОВЕТ. Было бы неразумно не определить и не проработать ваше уникальное ценностное предложение или не изучить вашу целевую аудиторию заранее.
5. Не спрашивать советов и мнений со стороны
Создавая личный бренд, нельзя пренебрегать внешним консультированием со стороны друзей, семьи или профессионалов. В конце концов, вы создаете бренд для того, чтобы произвести впечатление не на себя, а на других. и в этом деле сложно быть объективным.
СОВЕТ. Важно советоваться и столь же важно не идти бездумно на поводу у тех, с кем советуетесь. Пропустив через себя ту или иную рекомендацию, принимайте самостоятельное решение.
6. Не уделять достаточно времени своему бренду
Создание и поддержание эффективного личного бренда – это намного больше, чем просто веб-сайт и присутствие в нескольких социальных сетях. Речь идет о «продаже» себя и своих идей, а также о том, чем вы выделяетесь и запоминаетесь.
СОВЕТ. Выделяться в современном «шумном» цифровом мире сродни самому настоящему подвигу. Работайте в этом направлении.
7. Не распространять свой контент и информацию о себе
Публикация контента без его распространения – это, как правило, пустая трата времени. Представьте себе бизнесмена, открывающего магазин на тихой улочке. У него есть удивительный продукт, но он абсолютно ничего не делает, чтобы заявить о себе. Он включает свет и сидит в своем вращающемся кресле, ожидая, когда к нему придут покупатели. Но вряд ли дождется. Персональный брендинг работает точно так же – если вы не заявляете о себе и не делаете себе саморекламу, то о вас никто и не узнает.
СОВЕТ. Существует много методов распространения контента — например, социальные сети или реклама. Не пренебрегайте этими возможностями.
8. Не создавать свой собственный контент
Да, можно и нужно делиться ценным и познавательным контентом других людей, включая агентов влияния и ведущих бизнесменов в вашей отрасли. Но, не всегда следует полагаться на чужие идеи. Приложите усилия для развития собственных идей.
СОВЕТ. Создавайте собственный контент, развивайте свой собственный голос, выражайте свое собственное мнение. Пытайтесь «зацепить» аудиторию.
9. Лениться размещать свои посты
Конечно, можно переусердствовать с онлайн-активностью и стать почти спамером. Но есть вероятность, что вы будете просто лениться размещать посты вообще и не интересоваться своей аудиторией в достаточной степени. Помните, что ваша цель – привлечь внимание к себе и своему личного бренду. Если вы станете размещать хотя бы один видеоролик раз в неделю, вы получите гораздо больше внимания, чем если вы будете появляться раз в месяц.
СОВЕТ. Вы не можете возлагать надежды на один пост или один твит, ожидая, что он вдруг обретет популярность. Будьте последовательны и регулярны в своих публикациях.
10. Собирать подписчиков (фолловеров) ради их количества
Коллекционировать подписчиков, а точнее их количество – типичная ошибка новичков. Если у вас есть 50 тысяч пассивных фолловеров, то какой в них смысл? Ваш контент они игнорируют или просто не замечают. Тогда что более ценно для вас? Масса неактивных подписчиков или два десятка «живых» читателей?
СОВЕТ. Ищите не мертвые души, а подписчиков, которым интересен ваш контент. Они будут на него реагировать и распространять.
Марина ПАВЛОВА
Нет комментариев