История натюрморта прослеживается с Древнего Египта и Греции. В то время египетские художники рисовали материальные предметы и еду в погребальных камерах и храмах фараонов, чтобы отдать дань уважения своим богам и предоставить земные вещи умершим в загробной жизни. Изображения создавались достаточно двумерными, без глубины изображения.
См. также Натюрморты с фруктами. Картины известных художников XVI-XX вв.
Первый самостоятельный “Натюрморт с куропаткой, латной руковицей и арбалетным болтом” Якопо де Барбари был создан в 1504 году. Еще один ранний натюрморт — знаменитая “Корзина с фруктами” Караваджо. Изображение разных летних фруктов и овощей, возможно, было новаторским для последующих западных натюрмортов, в которых снова и снова использовался именно этот мотив.
Ранние натюрморты в основном создавались по религиозным и духовным причинам. Богобоязненные народы хотели использовать картины, чтобы почтить своих богов и заботиться о мертвых в загробной жизни.
С другой стороны, современные натюрморты часто, но не всегда, характеризуются мыслью о быстротечности жизни. Для натюрмортов vanitas характерны отдельные предметы с символическим смыслом, такие как:
Черепа
Увядшие листья
Гниющие фрукты
Пролитое вино / стаканы с перьями
Свитки и книги
Музыкальные инструменты
Символы власти, такие как корона, меч или доспехи
Некоторые из этих символов (череп, гниющие плоды и листья) отражающие быстротечность жизни и смерть, заимствованы из латинской идеи memento mori. Другие объекты предназначены для того, чтобы показать зрителю, что земные формы развлечений, доставляющие удовольствие, должны иметь лишь низкую ценность по сравнению с концепцией потустороннего мира (книги, инструменты, очки).
Тем не менее, не в каждом натюрморте заложен глубокий символизм: натюрморты Сезанна являются лучшими примерами того, что мотив натюрморта может использоваться исключительно для иллюстрации различных перспектив изображения, а также их эффекта. В большинстве своих работ Сезанн оторвался от академического трехмерного эффекта и вместо этого полагался на разработку основанных на модуляции цветов.

Натюрморт с куропаткой, латной руковицей и арбалетным болтом, 1504. Масло, дерево. Якопо де Барбари (итал. Jacopo de’ Barbari. 1440-1516), итальянский художник эпохи Возрождения.

Корзина с фруктами, ок. 1596. Масло. Микеланджело Меризи да Караваджо (итал. Michelangelo Merisi da Caravaggio; 1571-1610), итальянский художник. Пинакотека Амброзиана

Натюрморт с фруктами на каменном выступе. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610), итальянский художник эпохи барокко

Натюрморт с мясом, рыбой, овощами и фруктами (ок. 1615–1620). Якоб ван Халсдонк (1582-1647), фламандский художник

Натюрморт с луком, инжиром, огурцами, капустой и некоторыми цветами, расположенными на полу рядом с деревянной кадкой, 1652. Ян Фит (1611–1661), фламандский художник

Натюрморт с овощами. Джеймс Пил (1749-1831), американский художник

Бальзамическое яблоко и овощи. Джеймс Пил (1749-1831), американский художник

Натюрморт с яйцами, капустой и подсвечником. Между 1740 и 1806 гг. Холст, масло. Карло Маджини (1720–1806), итальянский живописец

Натюрморт с рыбой. Йозеф Шустер (1812-1890), австрийский художник

Натюрморт с каминными часами. Йозеф Шустер(1812-1890), австрийский художник

Натюрморт со спаржей. Эдуард Мане (фр. Édouard Manet; 1832-1883), французский живописец

Натюрморт с луком-пореем. Чарльз Бучель (1872-1950), британский художник

Натюрморт с овощами, 1922. Ладислав Тресконь (1900-1923), словацкий художник

Ваза с фруктами, 1879–80. Поль Сезанн (1839-1906), французский художник. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Нет комментариев