История натюрморта прослеживается с Древнего Египта и Греции. В то время египетские художники рисовали материальные предметы и еду в погребальных камерах и храмах фараонов, чтобы отдать дань уважения своим богам и предоставить земные вещи умершим в загробной жизни. Изображения создавались достаточно двумерными, без глубины изображения.
См. также Натюрморты с фруктами. Картины известных художников XVI-XX вв.
Первый самостоятельный “Натюрморт с куропаткой, латной руковицей и арбалетным болтом” Якопо де Барбари был создан в 1504 году. Еще один ранний натюрморт — знаменитая “Корзина с фруктами” Караваджо. Изображение разных летних фруктов и овощей, возможно, было новаторским для последующих западных натюрмортов, в которых снова и снова использовался именно этот мотив.
Ранние натюрморты в основном создавались по религиозным и духовным причинам. Богобоязненные народы хотели использовать картины, чтобы почтить своих богов и заботиться о мертвых в загробной жизни.
С другой стороны, современные натюрморты часто, но не всегда, характеризуются мыслью о быстротечности жизни. Для натюрмортов vanitas характерны отдельные предметы с символическим смыслом, такие как:
Черепа
Увядшие листья
Гниющие фрукты
Пролитое вино / стаканы с перьями
Свитки и книги
Музыкальные инструменты
Символы власти, такие как корона, меч или доспехи
Некоторые из этих символов (череп, гниющие плоды и листья) отражающие быстротечность жизни и смерть, заимствованы из латинской идеи memento mori. Другие объекты предназначены для того, чтобы показать зрителю, что земные формы развлечений, доставляющие удовольствие, должны иметь лишь низкую ценность по сравнению с концепцией потустороннего мира (книги, инструменты, очки).
Тем не менее, не в каждом натюрморте заложен глубокий символизм: натюрморты Сезанна являются лучшими примерами того, что мотив натюрморта может использоваться исключительно для иллюстрации различных перспектив изображения, а также их эффекта. В большинстве своих работ Сезанн оторвался от академического трехмерного эффекта и вместо этого полагался на разработку основанных на модуляции цветов.
Нет комментариев