Человек быстро привыкает к коллективу, отождествляя работу с личной жизнью. Надо ли относиться к коллегам с открытым сердцем и говорить вслух все, что думаешь? О чем все-таки нельзя говорить с коллегами по работе?
Учитывая количество проводимого на службе времени, понятно, что многие стремятся к тому, чтобы чувствовать себя там комфортно. Хорошо, когда человек может быть самим собой в офисе, приятно иметь друзей в коллективе. Но независимо от того, насколько мы ощущаем работу вторым домом, это разные реальности. Место работы – профессиональная среда, это линии, которые никогда не должны пересекаться. Рассмотрим список тем, которые нельзя обсуждать с коллегами.
За кого голосовать?
Оставьте политические дискуссии для личного времени. Неуместно обсуждать собственные предпочтения на работе, тем более, выспрашивать мнения других. Политические темы способствуют возникновению разногласий, мешающих дальнейшему сотрудничеству. Кроме того, коллега может почувствовать себя загнанным в угол или даже подумать, что над ним издеваются. В офисе безопаснее избегать политических дискуссий.
«Я так устал!»
Все устают, разговоры мало помогают. Спланируйте выходные или отпуск так, чтобы действительно отдохнуть. Возвращайтесь на службу с новыми силами.
«Расскажу о начальнике такое, но ты никому не говори!»
Иногда офисные сплетни полезны, когда надо обсудить важные вещи. Некоторые психологи считают сплетни цементирующим фактором коллектива. Иногда у вас специально могут спросить мнение о руководстве. Но ваши слова могут услужливо передать тому, о ком вы говорили. Зачем попадать в список потенциальных кандидатов на увольнение? Отвечайте, что отношение нормальное.
Не все слухи оказываются правдой, умейте отделять факты от вымысла. Если ситуация касается вас, действуйте продуманно и целенаправленно, поменьше обсуждая подробности с коллегами.
Сплетник нацелен на других, поэтому он не развивается, как личность, хотя мог бы корректировать собственный внутренний мир.
«Вы всегда/никогда…»
Эти типы фраз некорректны и неточны. Очень редко люди делают что-либо всегда или не делают никогда. Безоговорочные заявления заставляют собеседника занимать оборонительную позицию, никак не способствуя поиску решения проблемы.
«Это не мое дело, у меня нет такого в должностной инструкции!»
На рабочем месте часто приходится делать вещи, которые выходят за рамки прямых обязанностей. Если замечено ваше нежелание помочь, когда отдел выполняет срочный проект, это может повредить вашу профессиональную репутацию и даже карьеру в долгосрочной перспективе. Кроме того, вам тоже может когда-то понадобиться помощь.
«Ненавижу эту дурацкую работу!»
Понятно, иногда хочется выразить эмоции, но офис неподходящее место для отрицательных высказываний. Уважайте чувства тех, кто относится к выбранной профессии хорошо. Оцените преимущества своей работы – профессиональный рост, возможность самореализации, материальная независимость.
Сведите обсуждение личных тем к минимуму. Создайте рабочую атмосферу, обсуждайте только деловые вопросы.
Нет комментариев