Леди-Шеф.Ру / Женский сайт
  • Главная
  • Новости мира
  • Стиль жизни
    • Здоровье & Красота
    • Дом
    • Домашние животные
    • Умные вещи
    • Праздники
    • Свадьба
    • Пищевая энциклопедия
  • Еда
    • Пироги
    • Рецепты теста
    • Печенье
    • Кексы и маффины
    • Блины, оладьи, вареники
    • Закуски
    • Заготовки на зиму
    • Салаты
    • Запеканки
    • Морепродукты
    • Мясные блюда
    • Рецепты из овощей
    • Супы
    • Десерты и напитки
    • Украшение блюд
  • Семья & Отношения
  • Работа
    • Портрет
  • Мода
  • Мужчина
  • Книжная полка
    • Шедевры живописи
kak-napisat-bestseller
Работа 0

10 советов для тех, кто хочет написать бестселлер

21/07/2016

Мечтаете написать интересную книгу, о которой заговорит весь мир, а толпы почитателей гения пера будут раскупать бестселлер как горячие пирожки? Тогда это руководство от Anette Huesmann — автора книг и преподавателя писательского мастерства из Германии — для вас. Но даже если вы не преследуете амбициозные цели, а просто желаете доверить бумаге свои мысли и чувства, то и в том случае данная шпаргалка придет вам на помощь.

Die-Schreibtrainerin_10

Анетт Хуесман действительно знает, как написать бестселлер

1- Сюжет

Прежде чем приступить к написанию захватывающего бестселлера, вам нужно найти подходящий сюжет. Это ход повествования романа, состоящий из последовательности событий. Самый важный принцип увлекательного сюжета – это четкое соблюдение причинно-следственной связи. Это значит, что все события в книге должны находиться во взаимосвязи. В хорошем рассказе одно следует за другим.

Единственное исключение – это вступление. Первым событием в книге может быть что угодно. И следует позаботиться о том, чтобы все события начинались именно с этой точки отсчета: происходит какое-то событие и запускает все последующие. Это можно сравнить с принципом домино: сначала падает одна костяшка и увлекает за собой все другие. Для хорошего и качественного романа соблюдение причинно-следственной связи – это залог успеха.

2- Основной конфликт

Прежде, чем приступить к написанию интересной книги, нужно обобщить всю историю в одном предложении. Это помогает держать в голове главное, не отвлекаясь на детали. В этом предложении надо не только дать краткое содержание всей истории, но и основного конфликта. В каждой книге, конечно, множество конфликтов, но основной – один.

Возьмем, к примеру, роман Патрика Зюскинда «Парфюмер». Одним предложением всю историю можно рассказать так:

Мужчина, который не имеет своего собственного запаха, но обладает потрясающим обонянием, хочет добывать из девушек аромат, который бы сделал его достойным любви.

Это предложение обобщает всю книгу, но в нем нет основного конфликта. Иными словами, где в этой истории проблема? Что делает ее увлекательной? Вот здесь предложение уже содержит конфликт:
Мужчина, который не имеет своего собственного запаха, но обладает потрясающим обонянием, убивает девушек и создает из них аромат, который сделает его достойным любви.

Чувствуете разницу? Во втором варианте сразу становится ясно, что станет основой конфликта. То, что центральная фигура в романе – это убийца. В его душе много зла. Все события и сцены в книге вытекают из этого факта.

Так что, прежде чем начать писать книгу, резюмируйте всю историю в одном предложении. Оно должно быть простым, потому что если его усложнить, значит и вся история слишком запутана. Сначала это непросто, но если хорошенько потренироваться, то не будет вызывать затруднений.

3- Развитие событий

Интересный роман содержит в себе ряд событий. При планировании романа нужно обдумать самые важные события и поворотные моменты сюжета. Мы уже говорили про описание конфликта в одном предложении; из него ясно, какие события относятся к главной истории, а какие нет. Если ход повествования ясен, должен получиться качественный напряженный сюжет. Чтобы держать читателя в напряжении нужно хорошо отработать все этапы развития сюжета.

Для примера хорошо представить себе драму в трех актах. Еще со времен Аристотеля пьеса в трех актах служит образцом для создания сценариев и книг.

I акт. Случается некое событие. Оно влечет за собой последующие.

II акт. Напряжение нарастает, и, наконец, происходит кульминация, которая чаще всего переворачивает весь ход действия

III акт. В последнем акте следует цепь особо драматических событий и все завершается.

Конец должен быть логичным завершением всех произошедших событий. Чем незначительней событие, тем драматичней это все может закончиться.

Прежде чем писать книгу, сформулируем четыре важных момента:

1. Резюме истории, включая основной конфликт

2. Некое событие запускающее цепь последующих событий, первый акт

3. Второй акт с кульминацией (=поворотный момент)

4. Третий акт. Развязка и конец.

kak-napisat-knizhku

Представим пьесу в трех актах в картинке: главное событие запускает весь ход истории. Затем события постепенно разворачиваются и достигают своего апогея, приводя к драматическому повороту в жизни героев. Напряжение растет, происходит развязка. Финал.

4- Персонажи

Увлекательные книги нуждаются в занимательных персонажах. Чтобы персонаж получился интересным, его надо представить в трех измерениях. Первое измерение – это продуманный внешний вид, второе – психологическая индивидуальность, и третье – это социальные черты.

Кроме того, в интересном персонаже всегда есть что-то исключительное. То, что выделит его из общей массы: нестандартное хобби, необычные черты характера, удивительная биография или еще какая-нибудь изюминка.

Залог успеха в создании колоритного персонажа − это наделить его каким-нибудь необычным желанием и силой воли, которая позволит воплотить ему это желание в жизнь вопреки всему. Многие авторы пишут книги по 300 страниц. Тогда интерес к герою нужно постоянно поддерживать. Если главный герой идет к своей мечте на протяжении всей книги, читателям до самого конца интересно узнать, добьется он своего или нет.

5- Накал страстей

Как создать напряжение. Для написания увлекательной книги, которая бы держала читателя в напряжении до самого конца, нужен драматичный сюжет и интересные персонажи. Самое главное, персонаж и сюжет должны хорошо гармонировать. Вот, к примеру, любовная история:

Герой садится в парусную лодку, хотя он никогда не умел плавать. Чтобы не опозориться перед своей возлюбленной, он ей об этом не говорит, уверенный, что в море ничего не случится. Вдруг лодка дает сильный крен. Возлюбленная теряет сознание, падает за борт, и вот-вот утонет.

Поскольку сюжет и герой хорошо гармонируют, то мы уже знаем, что наш герой не умеет плавать, и более того, панически боится воды. И читатель начинает волноваться: как же ему удастся спасти свою любовь?

Усиливаем напряжение. Усилить создавшееся напряжение мы можем, добавив многочисленные конфликты. Обеспечиваем героя проблемами: против него силы природы, или сильный противник, или же он сам. Вернемся назад к нашему примеру:

Лодка перевернулась. Темно и надвигается буря. Герой в отчаянии цепляется за обломки лодки и гребет руками и ногами, чтобы спасти свою возлюбленную, которая безвольно качается на волнах в спасательном жилете. И вдруг обломок лодки протыкает жилет, и его уносит в темные воды. Беззащитная девушка сейчас погибнет. А наш герой еще слишком далеко, чтобы спасти ее. Он же не умеет плавать. Спасутся ли они?

Продолжаем держать в напряжении. Держать читателя в напряжении мы можем разными способами. Например, ускоряем события. Чем стремительней развиваются события, тем напряженнее мы следим за ним. Кроме этого, можно добавить каких-нибудь недоразумений, тайн, загадок, временных ограничений. В письменном виде напряжение создается при помощи коротких отрывистых предложений.

6- Тема

В интересной, хорошо написанной книге всегда есть главная тема, вокруг которой всё и вращается. Таким образом, повествование становится более насыщенным. Вернемся вновь к роману Зюскинда «Парфюмер». В этом романе все вращается вокруг запахов и смерти. Тема озвучивается уже на первой странице:

«Во времена, о которых пойдет речь, везде царил такой смрад, что свел бы с ума современного человека. Улицы пропахли навозом, задние дворы – мочой, лестничные клетки отдавали гнилой древесиной и крысами, в кухнях витал запах кислой капусты и бараньего жира». И в таком вот местечке рождается главный герой – Жан Батист Гренуй. «Стоял самый жаркий день в году. Жара свинцовой плитой покрывала все вокруг, усугубляя и без того дурный аромат подгнивших арбузов и жженых рогов, который развевался по всем переулочкам. У матери Гренуя роды начались как раз в тот момент, когда она чистила белянку в рыбной лавке Ру ля Фер. Только что привезенная рыба уже источала настолько сильный неприятный аромат, что казалось, трупный запах уже успел пропитать все».

(Цитата из П.Зюскинда «Парфюмер», Изд-во Диоген,1994 г.,стр.5)

В нашем предложении-резюме, которое включало главный конфликт, уже заложено основное стечение обстоятельств:

Мужчина, который не имеет своего собственного запаха, но обладает потрясающим обонянием, убивает девушек и создает из них аромат, который сделает его достойным любви.

И по ходу самого действия, и в деталях, «запах и смерть» играют существенную роль. Таким образом, эта тема прослеживается на всех этапах нашей истории. Это делает повествование насыщенным и напряженным.

7- Показывай, а не рассказывай

Принцип «Не рассказывай — показывай» является важной рекомендацией для книжной речи. Если в быту мы говорим: «Маша расстроилась», то в художественном повествовании будет сказано так: «В глазах Маши заблестели слезы».

Это принцип отличает также два вида повествования: описательного и сценического. В первом случае мы описываем события. При сценическом − мы разыгрываем событие в диалогах и действиях. Мы изображаем то, что видим сами, это придает повествованию живость.

Сценическое повествование получится удачным, если его рассматривать в пяти аспектах: что герои слышат, видят, осязают, обоняют и чувствуют. Цель – подарить читателям образное представление о развивающихся событиях. Классический пример описательного способа повествования – это сказки о Ханселе и Гретель.

Хансель и Гретель заблудились в лесу. Там было холодно и темно, и им было очень страшно.

А вот как это будет звучать в сценическом повествовании:

Гретель дрожала, и ее бледное лицо выделялось на фоне черных ночных стволов.

− Я устала, − прошептала она.

Хансель потер нос тыльной стороной ладони.

− Мы должны идти дальше, − настаивал он.

(Спасибо за пример Симоне Харланд и авторскому форуму Montségur).

Существенная часть сценического повествования – это диалоги. К ним добавляются сопутствующие элементы: описание мест происшествия, героев и их действия.

8- Диалоги

Можно подумать, что в диалоге главное то, что говорится. Но бывает и наоборот. Диалоги становятся живыми благодаря тому, что вслух не произносится. Самая частая ошибка начинающих авторов в том, что их герои очень много говорят.

Вернемся к нашим Ханселю и Гретель. Вот здесь говорится слишком много:

Гретель дрожала, и ее бледное лицо выделялось на фоне черных ночных стволов.

− Здесь так холодно, а мы совсем не знаем, куда идти. Кроме того, я очень устала, − шептала она.
Хансель потер нос тыльной стороной ладони.

− Скоро наступит полночь, и если мы не найдем дорогу домой, нам придется заночевать в лесу. И мы станем добычей диких животных. У нас нет времени, мы должны идти дальше, − настаивал он.

А вот как звучит менее многословная версия:

Гретель дрожала, и ее бледное лицо выделялось на фоне черных ночных стволов.

−Я устала, − прошептала она.

Хансель потер нос тыльной стороной ладони.

− Мы должны идти дальше, − настаивал он.

Можно сделать диалог увлекательным только хорошо его переработав. В процессе написания текста диалоги получаются лучше всего, живее, когда пишешь то, что приходит на ум. Потом мы переделываем эту версию. Чтобы сделать текст увлекательнее и занимательнее, сокращаем предложения в прямой речи. В большинстве случаев читатели поймут, о чем речь и из пары слов. Все остальное оказывается лишним.

Естественно, есть хорошие книги и с пространными диалогами. Но для этого нужен немалый опыт, чтобы подобные диалоги не навевали на читателя тоску. Поэтому в наших интересах сделать диалоги краткими.

9- Чувство

На музыкальной сцене без чувств никуда, об этом мы можем судить даже по современным телешоу типа «Голос». Любая песня, спетая без чувств, не вызовет никаких эмоций. То же самое и с живописью, и литературой. Добиться успеха можно лишь показав свои настоящие чувства. Почему так? У людей «антенны души» очень чуткие, поэтому мы остро чувствуем те эмоции, которые передают музыка, картина или рассказ. Если творческое произведение выражает настоящие чувства, это пробуждает эмоции и в нас самих, оставляет глубокое впечатление.

А как же наполнить чувствами книгу? Если я собираюсь писать сцену, я мысленно погружаюсь в нее. Глубоко-глубоко, пока не прочувствую всеми фибрами души, что же испытывают мои герои. Только так я могу описать их эмоции, исходя из моих собственных, настоящих чувств.

10- Хороший стиль

Самый сложный вопрос, который задает себе писатель: что же представляет из себя хороший стиль и как его выработать?

Тут поможет только одно: писать, писать, и еще раз писать. Стоит обращать внимание на то, что вообще пользуется спросом. А еще есть отличное упражнение – берем свой текст и пробуем его переделать под разные стили: как комикс, в стиле Кафки, в стиле Роулинг или журнальной статьи.

И будьте осторожнее с метафорами и эпитетами. Многие книги грешат их изобилием, и становятся от этого нечитабельными. Метафоры и эпитеты подобны соли в супе: добавишь щепотку – и суп станет вкусным, а если целую горсть, то он уже будет не съедобным.

Share Tweet

Смотрите также

  • kak-napisat-romanРабота

    Как написать роман: 8 советов начинающим литераторам

  • polza-knigСемья & Отношения

    10 причин, почему нужно читать книги

  • uspeshnye-predprinimateli1Работа

    Путь наверх. Женщины-предприниматели делятся секретами успеха

Нет комментариев

Ответить Отменить ответ

  • Главная
  • Дом
  • Пищевая энциклопедия
  • О сайте
  • Контакты

О сайте

Леди-Шеф.Ру — сайт современной женщины

Читать далее...

Разделы

  • Рецепты
  • Дом
  • Пищевая энциклопедия
  • Праздники

Новое на сайте

  • rozhdestvenskiy-keks03

    Рождественский кекс

    11/12/2019
  • italyanskiy-salat-pantsanella02

    Итальянский салат панцанелла

    08/12/2019
  • stress

    Стрессоустойчивость. Как превратить стресс в союзника и обрести олимпийское спокойствие

    03/12/2019

Все права защищены © 2019 LadyChef.ru